Акимат Павлодара

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ПАВЛОДАР

УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ

2018-01-06 13:56:34

Управление Юстиции г. Павлодара, ЗАГС

 Адрес: Исиналиева 24

Телефон: 32-57-05

Время работы: c 09:00 до 18:00

***

«Противодействие коррупции – наше общее дело»

Как мы знаем коррупция - это проблема не только нашей страны, но и всего мирового сообщества, ведь она преобладает во всех странах, независимо от их политического устройства, уровня экономического развития.

Коррупция - это на сегодняшний день такое распространённое зло, существующее в государствах с успешной экономикой. Она пронизывает все сферы жизнедеятельности общества и проявляется в самых разнообразных видах и формах. И главное - это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества государственных услуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиции криминальных структур и тд.  Ведь коррупция - это не что иное, как использования государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут в разрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства.   Необходимо отметить, что Ревизионная комиссия, осуществляющая внешний государственный аудит, так же играет немаловажную роль в государстве по борьбе с коррупцией, так как задачами внешнего государственного аудита, являются анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны.

Так же мы принимаем участие в мероприятиях, нацеленных на совершенствование мер по снижению коррупции путем внесения предложений по улучшению учета, где преобладает наличный расчет; осуществление проверок законности и эффективности расходования денежных средств; осуществление проверок соблюдения требований законодательства о государственных закупках.   Более того, коррупция не только искажает экономическую и социальную политику страны, стратегию развития, но и ведёт к прямому или косвенному расхищению бюджета и общественных ресурсов; ослабляет сектор производства экономики; ухудшается инвестиционный климат.    В переводе от латинского языка коррупция означает использование в корыстных целях своего служебного или должностного положения, которые противоречат нормам морали и закону.

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.

В республике сформирована законодательная база, а именно Закон РК «О противодействии коррупции», Указ Президента РК от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы».

Согласно вышеуказанных нормативно-правовых актов основным участником антикоррупционной политики является общественность. И каждый Казахстанец, как гражданин и патриот своей страны должен проявлять нетерпимое отношение к коррупции и быть честным и неподкупным, обладать антикоррупционной культурой.  Проводить работу по противодействию коррупции следует целенаправленно, комплексно и непрерывно. При этом усилия должны быть направлены на обнаружение и пресечение фактов коррупции и его причин. Таким образом, для искоренения коррупции должно бороться все общество в целом.  Только когда в обществе создастся атмосфера нетерпимости к коррупции, можно рассчитывать на положительные результаты в борьбе с этим злом.

***

Оспаривание частным бизнесом правомочности действий и решений со стороны государственных органов

Закон определяет, что гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действие (или бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего непосредственно в суде. Закон позволяет оспорить не только правовые акты органов власти, выраженные в решениях приказах, постановлениях и т.д., но и действия (бездействия), не всегда оформленные в виде документа.

Бездействие представляет собой неисполнение должностным лицом или государственным служащим возложенных на него обязанностей; оно может выражаться, например, в оставлении обращения гражданина или юридического лица без рассмотрения полностью или частично, даче ответа не по существу обращения.

Следует отметить, что традиционно в теории права и на практике выделяются два возможных способа обжалования – административный и судебный. Административный способ предполагает обращение заинтересованного лица в вышестоящий орган по отношению к органу, принявшему обжалуемый акт. Судебный способ предполагает обращение заинтересованного лица в суд.

***

Семинар на тему:  «Модернизации процессуальных основ

правоохранительной деятельности».

2 марта т.г. Управлением юстиции  города Павлодар совместно с сотрудниками  органов внутренних дел и адвокатом города Павлодара проведён семинар по обсуждению Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности».

В ходе встречи участники обсудили  вопросы расширение процессуальных возможностей адвокатов, а также выразили мнение о том, что развитие процесса в Республике Казахстан является логическим продолжением реализации основных направлений, заложенных в Концепции правовой политики на период с 2010 по 2020 годы, согласно которым приоритетом развития уголовно-процессуального права остатается дальнейшая последовательная реализация основопологающих принципов уголовного судопроизводства, направленных на защиту прав и свобод человека.

 

Главный специалист отдела

регистрации юридических лиц

Управление юстиции города Павлодара

член ПФ РОО «КСЮ» Бораналина М.Т.

***

Эффективность законодательства в решении спорных вопросов

Основным приоритетным направлением государства является принятие мер по упрощению процедуры создания бизнеса путем сокращения административных барьеров.

Известно, что объективной внешней оценкой конкурентоспособности национальных экономик являются различные рейтинги. Они формируются международными организациями и рейтинговыми агентствами.

Один из признанных рейтингов - «DoingBusiness» («Ведение бизнеса») Всемирного Банка.

Участие Казахстана в этом рейтинге позволяет отслеживать изменения, происходящие в законодательном регулировании, способствующие развитию бизнеса в таких странах как США, Великобритания, Сингапур, Гонконг и т.д. Изучение их опыта дает возможность проводить успешные реформы и в нашей стране.

Так, согласно отчета Доклада Всемирного Банка «Ведение бизнеса 2016 год» от 27 октября 2015 года Казахстан вошел в число десяти стран, которые в период с 2014 по 2015 года, достигли наилучших результатов по улучшению показателей Ведения бизнеса.

По итогам проведенных реформ за период 2014-2015г.г. (до 1 июня т.г.) Республика Казахстан по рейтингу «Легкость ведения бизнеса» поднялся с 53 на 41 позицию.

При этом, за Министерством юстиции закреплены 3 индикатора:

- Регистрация предприятий - 21 место (ранее - 53, повышение на 32 позиции);

- Регистрация собственности - 19 место (ранее - 25, повышение на 6 позиции);

- Исполнение контрактов - 9 место (ранее - 14, повышение на 5 позиции).

РГУ «Управления юстиции города Павлодара»

***

О внедрении обязательного медицинского страхования в РК

С 1 января 2018 года население Республики Казахстан получит право на медицинскую помощь и выбор организации здравоохранения через систему обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Сбор взносов и отчислений для отдельных категорий плательщиков в Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) стартует с июля 2017 года. С начала следующего года ФСМС начнет выполнять функции финансового оператора по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и Стратегического закупщика медуслуг в рамках ОСМС.

На сегодня Министерством здравоохранения РК совместно с НАО «ФСМС» ведется разработка и утверждение подзаконных нормативно-правовых актов, ключевых бизнес-процессов, информационных систем, призваных обеспечить полноценное функционирование системы обязательного медстрахования.

В настоящее время разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения», который предусматривает поправки в части изменения ставок и объектов исчисления отчислений и взносов, а также введение новых категорий плательщиков, расширение перечня лиц, за которых уплату взносов осуществляет государство.

Вместе с тем, предлагаемые законодательные новшества содержат изменения и дополнения по концептуальным подходам финансовой устойчивости системы ОСМС, в части получения права на медицинскую помощь в системе ОСМС, лекарственного обеспечения, а также определения  Фонда социального медицинского страхования единым плательщиком гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Стоит отметить, что новая система закупа медицинских услуг Стратегическим закупщиком в лице Фонда социального медицинского страхования за счет долгосрочного контрактирования и единой тарифной политики, предполагает сдерживание роста цен на медицинскую помощь и лекарственные средства. Таким образом, ОСМС призвана обеспечивать доступность медицинской помощи для всех категорий населения в требуемом объеме.

В этой связи из Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» предлагается исключить функции по осуществлению закупа услуг по оказанию ГОБМП и фармацевтических услуг по оказанию ГОБМП из компетенции местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы.

Это способствует консолидации затрат на республиканском уровне путем увеличения расходов республиканского бюджета и сокращения (изъятия) расходов областных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения, столицы в части ГОБМП. При этом, ожидается эффективное использование средств путем вертикального контроля за достижением показателей вместо фрагментарного на разных уровнях (республиканский, областной).

В целях внедрения ОСМС Министерством разработаны и протестированы с участием представителей уполномоченного органа в сфере информатизации информационные системы «Регистр потребителей медицинских услуг» и «Организация обработки платежей», в которых имеются сведения о взносах и отчислениях в Фонд социального медицинского страхования и статусах населения (застрахован/не застрахован).

В рамках вышеуказанных работ Министерством планируется интеграция информационных систем Министерства с информационными системами других государственных органов (Министерство юстиции, Министерство национальной экономики, Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Верховный суд Республики Казахстан). Ведутся работы по доработке ИС «Система управления ресурсами» в части создания модуля «Регистр поставщиков» для автоматизации бизнес-процесса закупа медицинских услуг («Выбор поставщика медицинских услуг» и «Контрактирование»). Планируется интеграция с 8-ю информационными системами Государственных органов посредством шлюза «электронного правительства».

Внедрение ОСМС осуществляется в комплексе с реформированием всей системы здравоохранения Казахстана.

Глобальные вызовы для системы здравоохранения (рост неинфекционных заболеваний, ресурсоемкость системы за счет внедрения новых технологий, увеличение численности пожилого населения) ведут к увеличению расходов здравоохранения.

В международной практике внедрение обязательного медицинского страхования отвечает вышеуказанным вызовам и обеспечивает финансовую устойчивость системы.

С введением обязательного социального медицинского страхования общие расходы на здравоохранение возрастут, что поможет обеспечить высокий уровень качества и доступности медицинских услуг.

Целью внедрения является создание сбалансированной и устойчивой системы обеспечения гарантий и обязательств оказания медицинской помощи, основанной на солидарном участии государства, работодателей и граждан.

Таким образом, будет четко определена ответственность и уровень участия каждого в системе здравоохранения.

По сравнению с действующей бюджетной моделью, система ОСМС имеет следующие плюсы: солидарная ответственность в сфере охраны здоровья населения (государство, работодатель, человек), социальная направленность, обязательный характер ОСМС, равенство доступа (независимо от дохода и взноса, получают необходимую медицинскую помощь в рамках пакета ОСМС), конкуренция между медицинскими организациями, повышение качества медицинских услуг, стратегические закупки, дополнительное финансирование для  построения системы здравоохранения,  отвечающей запросам населения, снижение неформальных и частных платежей.

Справочная информация: Согласно предлагаемым поправкам, с 1 июля 2017 года ставка работодателей составит 1% от фонда оплаты труда с увеличением  до 3% в  2022 году.  Взносы самостоятельно занятого населения с 1 июля 2017 года и постоянно  составят 5% от двух минимальных заработных плат, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. К самостоятельно занятому населению законопроект относит индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, и физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера. С целью обеспечения максимального охвата населения ОСМС,  предложено установить взносы для граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков (неактивные лица  трудоспособного возраста) с 1 января 2018 года в размере 5% от одного МЗП. Государство начинает перечислять взносы  за социально незащищенные слои населения с января 2018 года по следующим ставкам: с 1 января 2018 года –3,75 % от объекта исчисления взносов государства;  с 1 января 2019 года – 4 % от объекта исчисления взносов государства;  с 1 января 2022 года – не менее 4, но не более 5 процентов от объекта исчисления взносов государства.  Взносы наемных  работников остаются без изменений: в 2019 году – 1% от заработной платы, с 2020 года – 2% от заработной платы. На долю государства приходится  основная  сумма  платежей в Фонд медстрахования   почти за 10,1 млн населения страны.

РГУ Управление юстиции

г. Павлодара

Прочитано: 2167 раз