Акимат Павлодара
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ПАВЛОДАР

НЕТЕХНИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ (NTS)

2018-05-30 12:38:27 Проект умного уличного освещения

МЭИ / КАЗАХСТАН: МОДЕРНИЗАЦИЯ И ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМНОГО НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ Г. ПАВЛОДАР - ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА

 

Идентификатор проекта: C38183

 

Нетехническое резюме (NTS)

 

Представленный:

 

                                                                         

 Подготовлен для:  

 

 

Март 2018

 

                                  

 

 

СОКРАЩЕНИЯ

 

 

AMA

Американская медицинская ассоциация

CFL

Компактные люминесцентные лампы

CO

Окись углерода

CO2

Углекислый газ

EBRD

Европейский Банк Реконструкции и Развития

EHS

Экология, здоровье и безопасность

EIRR

Экономическая внутренняя норма прибыли

ESAP

Экологический и социальный план действий

ESDD

Экологическая и социальная Due Diligence

E&S

Экологические и социальные

ESMS

Система экологического и социального управления

EUR

Евро

g

грамм

g/l

Грамм на литр

Hg

Химический символ Меркурия

HPS

Натрий высокого давления, ртутный газоразрядный газоразрядный лампа с желтоватым цветом

HR

Отдел кадров

IFC

Международная финансовая корпорация (Всемирный банк)

ILO

Международная организация труда

KPI

Ключевой показатель

kg

Килограмм

kW

киловатт

kWh

Киловатский час

KZT

Казахский тенге

LED

Светодиод

LLP

Общество с ограниченной ответственностью

Mg/l

Миллиграмм на литр

MWh

Мегаватский час

NO

Оксид азота

NO2

Двуокись азота

NTS

Нетехническое резюме

OHS

Профессиональное здоровье и безопасность

OHSAS

Серия оценки безопасности и гигиены труда

PPE

Средства индивидуальной защиты

PPP

Частное публичное партнерство

PR

Требования к производительности

SEP

План взаимодействия с заинтересованными сторонами

SL

Уличное освещение

SO2

Диоксид серы

SOP

Стандартная рабочая процедура

UK

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

USD

Американский доллар

VoSL

Значение статистической жизни

WB

Всемирный банк

WMP

План управления отходами

 

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Европейский банк реконструкции и развития («ЕБРР» или «Банк») рассматривает среднесрочный долгосрочный кредит на сумму до 2,6 млрд. тенге или эквивалент 6,5 млн. евро («Кредит») Консорциуму тайваньской компании Everlight Electronics («Everlight»), владеющему 53,6 процента, а также казахстанскому ТОО A3 Commerce («A3») и ТОО Altacom Asia владеющими 46,4% (совместно «Спонсоры» и «Консорциум») для модернизации городской системы освещения («SL») в городе Павлодар в Республике Казахстан (см. рис. 1).

 

Рис. 1: город Павлодар, Казахстан

 

 

Павлодар

Акиматами Павлодара и Павлодарской области  разработана и утверждена концепция программы модернизации уличного освещения. Она предусматривает участие Консорциума частного сектора, выбранного на конкурсной основе, для модернизации и эксплуатации системы. Тендер проводился в период с января по август 2017 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан о ГЧП. Консорциум Everlight, ТОО A3 Commerce и ТОО Altocom Asia были объявлены победителем.

В целом, Проект предусматривает замену ок. 12 200 светильников и 70 шкафов управления уличным освещением, установка автоматизированных аппаратных и программных систем для эффективного системного контроля с целью достижения лучшего качества обслуживания и улучшения экологических стандартов благодаря значительному сокращению потребления энергии, предотвращению выбросов CO2 и минимизации затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Это будет достигнуто за счет оптимизации рабочих часов, интенсивности света и затемнения, снижения установленной мощности, внедрения новых энергоэффективных технологий (таких как светодиоды (LED)), закупки ламп с гораздо большим сроком службы и пульта дистанционного управления. Все светильники будут LED.

Все светодиоды будут предоставлены компанией Everlight, и ее сотрудники будут способствовать реализации проекта, а несколько менеджеров будут базироваться в Павлодаре на этапе строительства Проекта и оставаться для обучения местных партнеров для работы с их продуктом впоследствии. Вместе с персоналом Everlight монтажные работы будут предоставляться местными аутсорсинговыми компаниями, обладающими местными знаниями и опытом. Государственная поддержка в виде компенсации капитальных и операционных расходов (фактическая оплата за доступ к KPI) предусмотрена в бюджете областного акимата.

Ожидается, что компоненты Проекта будут включать, в частности:

      • Приобретение более энергоэффективных современных светильников для замены существующих устаревших уличных фонарей,
      • Централизованный центр управления и решения для мониторинга системы;
      • Новое оборудование распределительного щита / блока управления для трансформационных подстанций, оснащенных соответствующими техническими решениями, и
      • Замена поврежденных колонн / кабелей, если это необходимо.

Параллельно с инвестициями в оборудование проект будет способствовать развитию и институциональному укреплению Консорциума в области закупок, акционирования, повышения кредитоспособности и улучшения экологической ситуации в городе.

Ожидается, что проект будет направлен на улучшение качества обслуживания и улучшение экологических стандартов в результате значительного сокращения потребления энергии и избежания выбросов CO2 в городе Павлодар, а также для повышения безопасности движения как для водителей, так и для пешеходов.

 

2.   ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

Был выявлен ряд аспектов, связанных с окружающей средой, социальный, аспекты здоровья и безопасности а также последствия, которые могут возникнуть во время реализации Проекта. В следующем разделе приводится краткое описание выявленных воздействий.

2.1       ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

Воздушные выбросы и парниковые газы - Загрязнение воздуха из Проекта будет происходить в основном за счет выбросов, образующихся при производстве энергии, используемой для питания ламп в городе Павлодар. В Казахстане один из самых высоких в мире коэффициентов выбросов в сетях - около 0,998 т CO2, выработанного на МВтч электроэнергии, потребляемой до 2014 года, из-за его большой зависимости от угля, на долю которого приходится около 87% национального производства электроэнергии внутри страны. Основные загрязнители воздуха от электростанций включают NOX, SOX, CO и CO2.

Расчет потребления электроэнергии системой SL в Павлодаре в базовом сценарии основан на предположении о постиндустриальном исчислении потребления 9 189 280 кВтч в год. Это значение было получено на основе анализа завершенной инвентаризации осветительной арматуры с установленной мощностью 2 457 кВт (подробности см. В Приложении 1), в соответствии с которой были оптимизированы часы работы, т. е. фактические часы восхода / захода солнца в городе Павлодар. При коэффициенте выбросов 0,998 т CO2 / МВт-ч, исходный сценарий будет иметь эмиссию в 9171 т CO2 в год.

В постпроектном сценарии замена 12 192 устаревших светильников приведет к общему потреблению электроэнергии в 3 505 256 кВтч в год. При коэффициенте выбросов 0,998 т CO2 / МВт-ч этот сценарий будет иметь выброс в 3,498,25 тонны CO2 в год. Таким образом, максимальное возможное снижение выбросов CO2, связанное с проектом, составляет 5 675,29 тонн CO2 в год.

Таблица 1: Оценочные сокращения выбросов CO2 в городе Павлодар[1]

Параметр

До реализации проекта

Прогнозируется после реализации

экономия

CO2  (т / год)

9,173.53

3,498.25

5,675.29

Сокращение потребления электроэнергии модернизированной системой SL в Павлодаре приведет к пропорциональному сокращению таких загрязнителей, как NOX, SOX и CO, - если не предполагается перераспределение освобожденной мощности электростанции к другим потребностям.

Относительно незначительный уровень выбросов ожидается от парка автомобилей субподрядных демонтажных и монтажных компаний. Эти уровни выбросов не считаются значительными по сравнению с теми, которые связаны с выработкой электроэнергии и, таким образом, не учитываются в текущем анализе.

Загрязнение воды и почвы. Проект не будет иметь никакого влияния на воду или почву, вызванные запуском компактного завода по обезвреживанию в Экибастузе (145 км от Павлодара) компанией ElectroTransReelto Ltd. Утилизация всех типов отброшенных люминесцентных трубок и ламп происходит внутри здания с бетонной поверхностью. Компания ElectroTransReelto имеет план чрезвычайной ситуации для управления пожарами и разливами ртути.

Использование ресурсов - Проект предусматривает значимые сокращения использования энергии, как обсуждалось выше. Никаких других воздействий на использование ресурсов, таких как вода, не ожидается.

Культурное наследие и экологические ресурсы. Предлагаемая площадь проекта не охватывает объекты культурного наследия или археологические объекты, редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды. Проект предусматривает уличное освещение в городских районах города Павлодар. Ожидается, что воздействие на биоразнообразие не будет вызвано установкой управления отходами, находящейся в промышленной зоне Экибастуз. Подробная информация об участке управления отходами приведена ниже.

Общие последствия строительства. Из-за масштаба работ, замены ламп и возможного строительства полюсов последствия, связанные с строительством, как ожидается, будут краткосрочными и незначительными. Воздействие может включать, например, образование пыли, во время рытья отверстий для световых полюсов, повышенный шум от строительной техники. Ожидается, что ни одно из этих воздействий не приведет к значительным негативным последствиям.

2.2       ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ И ВОЗДЕЙСТВИЯ на ЗДОРОВЬе И БЕЗОПАСНОСТь

Управление отходами. Проект будет привлекать ТОО «ElectroTransReelto» для переработки отходов, чтобы безопасно отделить все важнейшие компоненты 10,159 ртутных ламп, обеспечивающих надлежащую утилизацию и рециркуляцию побочных продуктов (например, измельченного стекла). ElectroTransReelto является единственной лицензированной компанией в Павлодарской области, которая обладает соответствующими технологическими и человеческими возможностями и опытом для сбора, транспортировки, хранения и демонстрации ртутных ламп. ElectroTransReelto владеет надлежащим образом сконструированным и оборудованным участком в Экисбастузе (включая склад) для безопасного обращения с ртутью (как подтверждено Санитарно-эпидемиологическим экспертом №3-27а / 309 от 25.07.2013 и Экологической экспертизой № КZ36VСҮ00003898 от 03.03.2014).

Опасные вещества - ртуть представляет собой неразрушим химический элемент, который обладает высокой токсичностью для людей, животных и экосистем. Она жидкая при комнатной температуре и начинает выпаривание при температуре выше + 18°C. Воздействие большого количества ртути может быть фатальным, но относительно низкие дозы могут также иметь серьезные последствия для здоровья, влияя, в частности, на нервную, сердечно-сосудистую, иммунную и репродуктивную системы. В присутствии бактерий ртуть может превращаться в метилртуть, более сложное и вредное соединение ртути, которое проходит как плацентарный барьер, так и гематоэнцефалический барьер и поэтому может препятствовать развитию психического развития детей до и после рождения. Поэтому наибольшее беспокойство вызывает воздействие на женщин детородного возраста и детей.

В контексте этого проекта предполагаемое сокращение выбросов ртути будет рассматриваться как дополнительное важное преимущество для населения и окружающей среды города Павлодара. Как показано в таблице 2 ниже, Проект будет способствовать предотвращению выбросов прибл. 1,77 кг ртути в течение ожидаемого 15-летнего жизненного цикла светодиодов, которые будут использоваться в модернизированной системе SL города Павлодар.

Таблица 2: Исходные выбросы ртути и связанные с проектом сокращения в Павлодаре

Базовый тип лампы

HPS

Миним. содержание ртути (на лампу)

30 мг

Количество ламп

10,159 шт

Ежегодные замены

30% (3,048 шт)

Содержание ртути в лампах, заканчивающихся на полигонах (p.a.)

91 гр

Выделение пара ртути при производстве до объема ежегодных замен в системе SL p.a.

27 гр (30%)

Ежегодные выбросы (содержание лампы + производственные потери)

118 гр

Избегаемые выбросы за 15 лет жизненного цикла светодиодов

1,770 гр

Безопасность общественного транспорта. Отсутствие видимости и плохие уличные фонари затрудняют видимость ночью, тем самым создавая больший риск автомобильной аварии. Статистика дорожно-транспортных происшествий повышается ночью. Несмотря на то, что в это время трафика на дорогах на 60 процентов меньше, более 60 процентов всех несчастных случаев со смертельным исходом происходят ночью. В отчетах областной дорожной и транспортной полиции сообщается о самом высоком уровне автомобильных аварий в городе Павлодар, где превышение скорости и нарушение правил безопасности дорожного движения указано в качестве основных причин таких аварий. Повышение безопасности дорожного транспорта будет достигнуто за счет улучшения условий видимости в ночное время в городе Павлодар. Это приведет к сокращению автомобильных аварий и, как следствие, к меньшему числу связанных смертей, травм и имущественного ущерба.

Оценочное сокращение числа автомобильных аварий основано на данных Комитета статистики Республики Казахстан[2] о ДТП в регионах в 2015 году. Затем региональные данные были интерполированы на городские дороги в Павлодаре с использованием доли аварий в населенных пунктах и доли населения города Павлодар от общей численности населения Павлодарской области. Учитывая предполагаемое количество несчастных случаев (382), травмы (503) и смертельные случаи (34), количество несчастных случаев на дорогах, связанных с ночными авариями, оценивалось с использованием коэффициента 60%, минимальной доли несчастных случаев в ночное время от доли всех несчастных случаев[3]. Исходными значениями для этого анализа являются:

- Число несчастных случаев в населенных пунктах ночью       229

- Число смертей в поселениях в ночное время                            20

- Число травм в поселениях ночью                                                302

Имеющиеся исследования показывают, что надлежащее уличное освещение может снизить смертельные несчастные случаи и травмы на 60% и ущерб, связанный с несчастными случаями, на 15%. Принимая более консервативный подход, соотношение смертности и сокращения травм уменьшилось в два раза до значения 30%. Исходя из этого, можно ожидать, что модернизация системы уличного освещения во всем городе создаст следующие преимущества для повышения безопасности на транспорте:

- Спасенные жизни (потенциальные) 6 человек / год

- Травмы, которых можно избежать (потенциальные) 65 человек / год

- Несчастные случаи (потенциальные) 25 несчастных случаев / год

Учитывая, что проект будет охватывать около 50% улиц (где качество освещения не соответствует текущим требованиям) в городе Павлодаре, ожидается, что окончательные улучшения приведут к следующим преимуществам:

- Жизни, спасенные благодаря проекту                                        3 человека / год

- Травмы, которых можно избежать благодаря проекту             46 человек / год

- Несчастные случаи, которых удалось избежать благодаря проекту 17 несчастных случаев / год

Подход стоимости статистической жизни (VoSL) Расчет использовался для выражения экономической ценности Жизни, спасенной в результате Проекта. VoSL, используемый в вычислении EIRR, представляет собой среднее значение VoSL, рассчитанное двумя различными подходами:

  • Крейг Миллиган и др.[4]                                    1 174 583 евро

- Тед Р. Миллер[5] 1 222 680 евро

- Средняя 1 198 632 евро

- Среднее значение, используемое при расчете EIRR 419 521 тыс. Тенге

Таким образом, VoSL в реальных ценах на спасенную жизнь в результате проекта составит 839 042 тыс. тенге в год (в случае завершенной модернизации)

Легкое загрязнение. Легкое загрязнение, также известное как фото загрязнение или световое загрязнение, является чрезмерным, неправильно направленным или навязчивым искусственным светом. Легкое загрязнение конкурирует со звездным светом в ночном небе для городских жителей (вмешиваясь в астрономические обсерватории, среди прочего) и, как и любая другая форма загрязнения, разрушает экосистемы и оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Для этого проекта следует учитывать следующие типы светового загрязнения:

Блики - блики, от слишком яркого света, могут ослеплять, маскировать опасности и  вызвать временную потерю зрения, увеличивая риск поездок, падений или угроз безопасности. Темная адаптация, способность глаза приспосабливаться к уменьшенным уровням освещения важны для безопасности в сообществе. Время, затрачиваемое на то, чтобы глаз адаптировался к освещенным и неосвещенным областям увеличивается с яркостью и цветом освещения. Исследования показывают, что дизайн светодиодных светильников может влиять на количество бликов, которые он производит, поэтому для снижения рисков, связанных с бликами, необходимо использовать соответствующую защиту, рассеивание и направленность освещения.

Световой шум - относится к чрезмерным группировкам огней. Группировка огней может создавать путаницу, отвлекать от препятствий (в том числе тех, которые могут быть предназначены для освещения), и вызывать несчастные случаи. Шум особенно заметен на дорогах, где уличные фонари плохо спроектированы или где ярко освещенная реклама окружает дороги.

Свечение неба –- относится к эффекту свечения, который можно увидеть по населенным районам. Это комбинация всего света, отраженного от того, что он подсвечивает, выходящего в небо и от всего плохо направленного света в этой области, который также убегает в небо, рассеянное (перенаправленное) атмосферой назад к земле.

Воздействие синего света - светодиоды доступны в различных цветовых температурах, как правило, от «теплых» ярко-желтых источников до «холодных» сине-белых огней. Светодиоды в сине-белом диапазоне, как правило, на 10-15% более энергоэффективны, чем более теплые светодиоды, что приводит к тому, что многие города выбирают голубые лампы. (Желтые светодиоды по-прежнему обеспечивают значительную экономию энергии по сравнению с другими лампами общего освещения). Воздействие синего богатого света ночью может привести к уменьшению секреции мелатонина у людей. Мелатонин - это гормон, выделяемый ночью шишковидной железой, который помогает сбалансировать репродуктивные, щитовидные и надпочечниковые гормоны и регулирует циркадный ритм сна и бодрствования. Более низкие уровни мелатонина были связаны с повышенным риском развития рака.

Воздействие синего богатого света также нарушает естественный сон и также может неблагоприятно влиять на дикую природу, например, на тревожные миграционные узоры птиц и некоторых водных животных, которые гнездятся на берегу. [6]

Американская медицинская ассоциация (AMA) недавно опубликовала официальное заявление о политике уличного светодиодного освещения [7]. Ассоциация рекомендует и поощряет:

      • Правильное преобразование освещения на светодиодном освещении на местном уровне, что снижает потребление энергии и уменьшает использование ископаемого топлива.
      • Минимизация и контроль синего экологического освещения с использованием минимального излучения синего света, позволяющего уменьшить блики.
      • Использование светодиодов с низким содержанием голубого содержимого для установки уличного освещения. Все светодиодное освещение должно быть надлежащим образом экранировано для минимизации бликов и вредных воздействий на человека и окружающую среду, и следует учитывать возможность использования приглушения светодиодного освещения для непиковых периодов времени (в случае, если это экономически целесообразно).

Преступность - эффективное уличное освещение может помочь снизить уровень преступности. Исследования, проведенные Министерством внутренних дел Великобритании, показали результаты, свидетельствующие о том, что улучшение освещения приводит к сокращению преступности. Мета-анализ пяти исследований показал, что улучшение освещения снизило уровень преступности на 30%. Кроме того, в двух исследованиях финансовая экономия за счет сокращенных преступлений значительно превышала финансовые издержки улучшения освещения. [8]

Шум. В ходе ремонтных работ могут возникать некоторые кратковременные повышенные уровни шума, возведение столбов и работ по техническому обслуживанию, но они не предполагаются значительными и не требуют каких-либо мер по смягчению, за исключением уведомления представителей общественности о потенциально шумных работах заблаговременно.

Безопасность дорожного движения во время периода строительства. Плохо подготовленные или неопытные водители промышленных автомобилей увеличили риск аварии с другими транспортными средствами, пешеходами и оборудованием. Промышленные транспортные средства и транспортные средства, а также частные транспортные средства на месте также представляют собой потенциальные сценарии столкновения. Кроме того, ремонт уличных фонарей и замена ламп включает в себя работу на обочине дороги. Необходимо обеспечить адекватные меры и процедуры для обеспечения того, чтобы ни один из видов работ не приводил к авариям на дорогах от плохой парковки транспортных средств субподрядчиков, отсутствию знаков безопасности и т. д.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) - Работники (субподрядчики) будут подвержены ряду опасностей, которые потребуют различных СИЗ, включая воздействие опасных веществ во время утилизации сточных ламп. СИЗ считается последним средством, которое находится выше и за пределами других средств контроля за объектом и предоставляет работнику дополнительный уровень личной защиты. Как отмечалось выше, ElectroTransReelto предоставляет СИЗ рабочим в соответствии с национальными правилами.

Физические опасности. В контексте Проекта физические опасности включают:

Электрические опасности. Открытые или неисправные электрические устройства, такие как автоматические выключатели, панели, кабели, шнуры и ручные инструменты, могут представлять серьезную опасность для работников. Воздушные провода могут быть поражены металлическими устройствами, такими как столбы или лестницы, а также транспортными средствами с металлическими стрелами. Транспортные средства или заземленные металлические предметы, находящиеся в непосредственной близости от воздушных проводов, могут привести к образованию дуги между проводами и объектом без фактического контакта.

Работа на высотах - меры по предотвращению и защите от падения должны выполняться всякий раз, когда работник подвергается опасности падения более чем на два метра.

Химические опасности. Основные химические опасности Проекта связаны с обращением и удалением ртутных ламп, которые обсуждаются выше в разделе «Управление отходами», опасных материалах и СИЗ.

3.   ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ

Для управления и смягчения экологических аспектов и воздействий, указанных выше, для Проекта был подготовлен План экологических и социальных действий (ESAP). В следующей таблице приведены действия по смягчению последствий и управлению, а также целевые показатели и критерии оценки для измерения успешной реализации этих мер в течение жизненного цикла Проекта.

Таблица 3. План управления

Пункт

Действия

Целевые и оценочные критерии для успешной реализации

Система экологического менеджмента

Система экологического и социального управления

  • Консорциум и Субподрядчики разрабатывают и внедряют интегрированный ESMS (включая систему управления энергией). ESMS должен быть разработан и реализован на основе международных стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001. Формальная сертификация не требуется.
  • Отчеты по экологическому и социальному управлению каждые шесть месяцев описывают прогресс и запланированные мероприятия.

Экологическая и социальная политика

  • Консорциум устанавливает корпоративную политику и процедуры надзора за охраной окружающей среды, охраной труда и безопасностью и социальными характеристиками подрядчика.
  • Мониторинг и отчетность ЕБРР со стороны Консорциума о проверках, назначениях, статусе соблюдения ESAP и т. д. Подрядные резюме (как на уровне подрядчика, так и на скомпилированном уровне проекта) с точки зрения экологического и профессионального здоровья и безопасности, а также резюме.

План экологического и социального управления

  • Консорциум устанавливает корпоративную политику и процедуры надзора за охраной окружающей среды, охраной труда и безопасностью и социальными характеристиками подрядчика.
  • Ежегодный мониторинг и отчетность ЕБРР Консорциумом о статусе соблюдения ESAP.

Организационный потенциал и обязательство

  • Консорциум и Субподрядчики нанимают менеджеров по EHS для внедрения ESAP и ESMS (возможно, на пол ставки)
  • Повышенная осведомленность и понимание соответствующих проблем во всем персонале компании, и особенно в тех, кто реализует проект. Завершение необходимых отчетов и заметное улучшение общей производительности EHS. Прогресс в создании системы управления окружающей средой.

Project Monitoring and Reporting

  • Консорциум должен осуществлять мониторинг и отчетность по проектам
  • Ежегодно представлять доклады о всех мероприятиях Проекта в отношении соблюдения экологических и социальных норм. Посещения сайтов для мониторинга строительных площадок должны проводиться для всех крупных строительных работ, чтобы не оказывать влияния на деятельность.

Трудовые и рабочие условия

Политика в области людских ресурсов и рабочие отношения

  • Политика в области людских ресурсов и общие кадровые процедуры Консорциума согласуются с Трудовым кодексом Казахстана, Стандартом PR 2 ЕБРР и Стандартами Международной организации труда (МОТ).
  • В рамках процедур проведения торгов Консорциум должен включать положения контрактов субподрядчиков, чтобы обеспечить, чтобы все субподрядчики располагали подходящей политикой в области людских ресурсов и общими процедурами в области людских ресурсов, согласованными с Трудовым кодексом Казахстана, Стандартом ОРБ 2 ЕБРР и Стандартами МОТ.
  • Ежегодный обзор кадровой политики и процедур Консорциума
  • Ежегодный обзор Консорциума по управлению персоналом субподрядчиков.

Отсутствие дискриминации и равные возможности

  • В рамках процедур проведения торгов Консорциум должен включать положения контрактов субподрядчиков для обеспечения того, чтобы все сотрудники субподрядчиков не подвергались дискриминации в области занятости на основе определенных характеристик, таких как раса, пол или инвалидность.
  • Ежегодный обзор Консорциума по управлению персоналом субподрядчиков.

Рабочие организации

  • В рамках процедур торгов Консорциум должен включать положения контрактов субподрядчиков, чтобы гарантировать, что всем сотрудникам субподрядчиков не будет отказано в присоединении к рабочим организациям.
  • Ежегодный аудит субподрядчиков Кадровая политика / деятельность Консорциума.

Заработная плата

  • В рамках процедур торгов Консорциум должен включать положения контрактов субподрядчиков для обеспечения того, чтобы заработная плата сотрудников субподрядчиков была по меньшей мере сопоставима с расходами, предлагаемыми эквивалентными работодателями.
  • Ежегодный аудит субподрядчиков Кадровая политика / деятельность Консорциума.

Механизм рассмотрения жалоб

  • В рамках процедур торгов Консорциум должен включать положения контрактов субподрядчиков для обеспечения того, чтобы все субподрядчики имели эффективный механизм рассмотрения жалоб работников.
  • Ежегодный аудит субподрядчиков Механизм рассмотрения жалоб и жалобы Консорциума.

Эффективность ресурсов и предотвращение загрязнения и контроль

Эффективность ресурсов

  • Консорциум должен принять программу уменьшения освещенности во время внепиковых часов для повышения энергоэффективности.
  • Ежегодный энергетический аудит (в соответствии с Законом об энергоэффективности)
  • Ежегодный энергетический аудит, включая обзор экономии энергии Консорциумом в результате уменьшения света

Отходы, опасные вещества и материалы

  • Консорциум для обеспечения того, чтобы субподрядчики применяли надлежащую практику в рамках планов OHS по безопасному демонтажу и хранению ртутных ламп.
  • Консорциум для обеспечения того, чтобы компания по утилизации отходов «ЭлектроТрансРеелто» продолжала работать в соответствии с ее экологическими разрешениями и требовала принятия надлежащих процедур для надлежащего хранения, обработки и удаления отходов в соответствии с наилучшей практикой.
  • Консорциум осуществляет регулярный мониторинг работ субподрядчиков на этапе демонтажа для обеспечения надлежащего временного хранения ртутных ламп.
  • Двухмесячные проверки сайта компании по управлению отходами и обзоры Консорциума по его лицензиям на этапе строительства, когда сточные лампы будут собираться и отправляться на демеркуризацию.

Здоровье и безопасность

Профессиональное здоровье и безопасность

  • Субподрядчики для подготовки Планов OHS, в которых излагаются национальные требования по охране труда и окружающей среды, соответствующие Руководства IFC EHS и процедуры для работы с электрическими опасностями, опасными отходами, работающими на высотах и т. д.
  • Субподрядчики для обеспечения регулярного обучения персонала по охране труда.
  • Субподрядчики ведут учет любых аварий, возникающих во время работы Проекта.
  • Обеспечить предоставление адекватных СИЗ работникам в соответствии с требованиями национального законодательства и Таблицей 12 Отчета ОУР (Приложение 9).
  • Консорциум для обеспечения того, чтобы субподрядчики разрабатывали планы OHS до начала контракта, в котором излагаются национальные требования OHS, необходимые для работы с опасными отходами, электрические опасности, работающие на высотах и т. д.
  • Нулевые аварии для работников субподрядчиков в течение любого контрактного календарного года в результате выполнения Проекта.
  • Инспекции консорциума субподрядчиков работают на ежемесячной основе для оценки применения СИЗ и соблюдения национальных стандартов OHS и руководящих принципов МФК.

Безопасность движения и дорожного движения

  • Все субподрядчики должны иметь стандартные рабочие процедуры для обеспечения безопасности движения и дорожного движения.
  • Работники субподрядчика проходят обычную подготовку по СОП.
  • Регулярный осмотр субподрядчиков проводит работы Консорциума.
  • Субподрядчики разрабатывают СОП для обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Нулевые несчастные случаи работникам Субподрядчиков в течение любого контрактного календарного года в результате выполнения Проекта.

Здоровье и безопасность сообщества

  • На этапе проектирования убедитесь, чтобы уличные фонари были предназначены для ограничения воздействия светового шума и свечения неба.
  • Минимизация и контроль синего экологического освещения с использованием минимального излучения синего света, позволяющего уменьшить блики.
  • Используйте эффективную защиту светодиодных ламп.
  • Нулевые жалобы со стороны сообщества на этапе эксплуатации Проекта.

Раскрытие информации и привлечение заинтересованных сторон

План взаимодействия с заинтересованными сторонами

  • Разработка Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP)
  • SEP, разработанный в рамках этой оценки проекта. Внедрение СЭП соответствующими департаментами в рамках Консорциума.
  • На этапе строительства и эксплуатации должны быть приняты четкие действия заинтересованных сторон, в том числе объявления, уведомления и другие соответствующие меры, соответствующие требованиям Казахстана и требованиям ЕБРР.

Оперативный механизм рассмотрения жалоб

  • Разработка стандартного механизма оперативного рассмотрения жалоб
  • Был разработан и внедрен План взаимодействия с заинтересованными сторонами, содержащий четко определенный механизм рассмотрения жалоб заинтересованных сторон.
  • Механизм рассмотрения жалоб, утвержденный ЕБРР

 

 

4.   МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ, АТАКЖЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

4.1       ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН И КОММУНИКАЦИЯ

В таблице 4 указаны выявленные заинтересованные стороны и предлагаемый метод связи для каждой группы.

Table 4: Project Stakeholders

Заинтересованные стороны

Информация для раскрытия

Методы коммуникации

Сроки

Сотрудники консорциума

1. NTS / ESAP / ESMS

2. E & S и HR-политика

3. Механизм рассмотрения жалоб

1 & 2. Доступность от контактного лица Консорциума и коммунального и жилищного, общественного транспорта и автомобильного дорожного департамента города Павлодар.

3. Входит в трудовые договора сотрудников.

1 & 2. На постоянной основе.

3. Инициирование контракта.

Субподрядчики (включая компанию по управлению отходами)

1. NTS / ESAP

2. Механизм рассмотрения жалоб

3. План OHS

4. Управление трафиком SOP

1. Доступность от контактного лица Консорциума и коммунального и жилищного, общественного транспорта и автомобильного дорожного департамента города Павлодара.

2. Включено в контракты сотрудников.

3 & 4. Доступность от старшего руководства, информационных досок, обучения Toolbox.

1. Продолжение.

2. Начало контракта.

3 & 4. На постоянной основе.

Жилые сообщества и местные предприятия

1. График работ по техническому обслуживанию / реабилитации

2. Механизм рассмотрения жалоб

3. НТС / ESAP

1. Листовки и местные СМИ (местные газеты / радио).

2. Вывески, представленные на рабочих местах, указывающие процедуру рассмотрения жалоб.

3. Доступность от контактного лица Консорциума и коммунального и жилищного, общественного транспорта и автомобильного дорожного департамента города Павлодар.

1. По крайней мере за один день до начала работ.

2. Во время ремонтно-восстановительных работ.

3. На постоянной основе

Участники дорожного движения

1. График работ по техническому обслуживанию / реабилитации

2. Механизм рассмотрения жалоб

1. Местные СМИ (местные газеты / радио).

2. Доступность от контактного лица консорциума и коммунального и жилищного, общественного транспорта и автомобильного дорожного департамента города Павлодар.

1. На протяжении работ по техническому обслуживанию / ремонту.

2. На постоянной основе.

Сотрудники компании

1. NTS / ESAP / ESMS

2. E & S и HR-политика

3. Механизм рассмотрения жалоб

1 & 2. Доступность с отдела кадров компании.

3. Входит в трудовые договора сотрудников.

1 & 2. На постоянной основе.

3. Инициирование контракта.

Субподрядчики (включая компанию по управлению отходами)

1. NTS / ESAP

2. Механизм рассмотрения жалоб

3. План OHS

4. Управление трафиком SOP

1. Доступность отдела кадров компании.

2. Входит в трудовые договора сотрудников.

3 & 4. Доступность от старшего руководства / информационных советов / тренировки инструментов.

1. Продолжение.

2. Начало контракта.

3 & 4. На постоянной основе.

Жилые сообщества и местные предприятия

1. График работ по техническому обслуживанию / реабилитации

2. Механизм рассмотрения жалоб

3. НТС / ESAP

1. Листовки и местные СМИ (местные газеты / радио).

2. Вывески, представленные на рабочих местах, указывающие процедуру рассмотрения жалоб.

3. Доступность с отдела кадров компании.

1. По крайней мере за один день до начала работ.

2. Во время ремонтно-восстановительных работ.

3. На постоянной основе.

Участники дорожного движения

1. График работ по техническому обслуживанию / реабилитации

2. Механизм рассмотрения жалоб

1. Местные СМИ (местные газеты / радио).

2. Доступность отдела кадров компании.

1. На протяжении всего процесса ремонтно-восстановительных работ.

2. На постоянной основе.

 

 

4.2       ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ

Консорциум и Государственное предприятие «Коммунальное и жилищно-коммунальное хозяйство, автомобильный дорожный департамент города Павлодар» (или «Департамент») рассмотрят через назначенных контактных лиц все комментарии и жалобы, связанные с Проектом, как в результате Деятельность Консорциума и Субподрядчиков. В предлагаемой схеме для механизма рассмотрения жалоб общественности будут рассмотрены жалобы и претензии, связанные с экологическими и социальными вопросами в ходе строительства и эксплуатации, посредством следующих шагов и действий:

  1. Наземные линии и мобильные горячие линии на шкафах управления оборудованием и на веб-сайте Проекта веб-сайта Департамента; мобильная телефонная линия будет принимать аудио, видео и фото сообщения
  • Ответственный персонал Консорциума и / или Департамента города Павлодар проверяет зарегистрированную озабоченность, совершая поездку на поле, при необходимости, готовит краткую пояснительную записку и отвечает подателю жалобы
  1. Письменные заявления:
  • Любой гражданин может письменно подать жалобу в Консорциум или Департамент. Консорциум: Все жалобы будут зарегистрированы и признаны ответственным лицом в Консорциуме в течение 5 рабочих дней и получат ответ в течение 20 рабочих дней с момента поступления жалобы. Департамент: Персонал Департамента города Павлодара обязан предоставить ответ в течение 3-10 дней в соответствии с требованиями национального законодательства. Никакой стандартной формы жалобы не существует, жалоба формулируется в виде письма, адресованного начальнику Департамента, и может быть отправлена по почте или электронной почте, используя контактную информацию, представленную в разделе 6 документа. Общие сведения. Лица, которые представляют свои комментарии или жалобы, имеют право потребовать сохранения их имени.
  • Консорциум будет следить за тем, как Подрядчик (и) обрабатывает жалобы и обеспечивает, чтобы они были надлежащим образом рассмотрены в сроки, указанные выше.
  • Как Консорциум, так и Департамент будут вести журнал жалоб по всем жалобам (в том числе полученным и рассмотренным Субподрядчиком (-ами)), на основании которого будут составляться отчеты о рассмотрении жалоб и включаться в ежегодные экологические и социальные отчеты, которые должны быть представлены заинтересованным сторонам, включая ЕБРР.
  • В тех случаях, когда заявитель не удовлетворен ответом или решением касательно  его / ее жалобы и повторно представляет ее, Консорциум пригласит представителей соответствующего местного сообщества принять участие в этом процессе, для принятия взаимосогласованного решения. Во всех случаях заявители также могут искать средства правовой защиты в соответствии с законами и нормативными актами Республики Казахстан.
  1. Связь через медиа:

- включает сайты городских и областных акиматов, региональных и местных газет и телекомпаний; в случае важных вопросов и вопросов, представляющих большой общественный резонанс, национальных телеканалов или газет. Акимат города Павлодара имеет офис по связям с общественностью, который при необходимости будет помогать в проведении пресс-конференций и общественных встреч, связанных с проектом.

5.2       ПРЕТЕНЗИИ КОНСОРЦИУМА (И СУБПОДРЯДЧИКА)

Будет применяться отдельный внутренний механизм рассмотрения жалоб сотрудников Консорциума и Субподрядчиков. Механизм будет включать связь по электронной почте или почтовый ящик в здании Департамента, где сотрудники Консорциума и сотрудники субподрядчиков могут публиковать жалобы в письменной форме. Все жалобы будут зарегистрированы и признаны ответственным лицом в Консорциуме в течение 5 рабочих дней и получат ответ в течение 20 рабочих дней с момента поступления жалобы.

 

[1] https://www.adb.org/sites/default/files/linked-documents/cps-kaz-2012-2016-ssa-02.pdf

[4] Значение статистической жизни в области безопасности дорожного движения: функция передачи выгоды с руководством по анализу рисков на основе данных развивающихся стран (реферат), оригинальная исследовательская статья, анализ и предотвращение аварий, Том 71, октябрь 2014, стр. 236-247, Крейг Миллиган, Андреас Копп, Саид Дахда, Жаннет Монтуфар, http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001457514001687

[5] Вариации между странами в значениях статистической жизни, Тед Р. Миллер, Журнал «Экономика транспорта и политика», т. 34, № 2 (май 2000 г.), стр. 169-188,, https://www.jstor.org/stable/20053838?item_view=read_online&refreqid=excelsior%3Abbca17049c3b440af09ce4770b8a0541

[6] A framework to assess evolutionary responses to anthropogenic light and sound. Trends in Ecology and Evolution. Volume 30, Issue 9, September 2015, Pages 550–560

[7] A framework to assess evolutionary responses to anthropogenic light and sound. Trends in Ecology and Evolution. Volume 30, Issue 9, September 2015, Pages 550–560